Что лучше: яндекс навигатор или гугл?

Содержание
Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.
Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруднений.
Двое на двое
Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.
Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.
Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.
Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.
Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.
Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.
Красная зона
От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.
Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.
Тест проходил в будний день, так что пробки обеспечены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.
Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.
На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.
СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.
Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.Навигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.
Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5
Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.
Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.
![]() |
Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста |
![]() |
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации |
*Здесь и далее — данные для Play Market.
Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5
Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.
![]() |
Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации |
![]() |
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период |
Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5
Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.
![]() |
Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим |
![]() |
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс |
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5
Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.
![]() |
Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной информации |
![]() |
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов |
Боевая ничья
Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выигрыш на девятикилометровом отрезке.
Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.
За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.
Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.
Некоторые пользователи рассказывают страшные байки о том, что Navitel уже давно «не тот», а стремительное развитие навигационной программы от «Яндекса» нивелировало все преимущества первого. Отвечая на вопрос: «Навител или Яндекс Навигатор, что лучше выбрать?», – в первую очередь следует ознакомиться с преимуществами и недостатками каждой офлайн-навигационной системы. Но обо всём по порядку.
Навигационная программа поддерживается в работоспособном состоянии на всех самых популярных операционных системах мобильных устройств. Оптимизация той или иной операционной системы влияет на плавность работы приложения, однако даже с плохой оптимизацией на некоторых устройствах приложение всё равно функционирует.
Лицензионная политика компании Navitel с недавних пор ужесточена, поэтому в настоящий момент программное обеспечение можно перенести и активировать лишь однажды и только между оборудованием, поддерживающим одну и ту же архитектуру операционной системы.
Цена на офлайн-поводыря от «Навител» варьируется от 1200 до 1500 рублей.
Однако жёсткая лицензионная политика компании и высокая цена на программное обеспечение являются, пожалуй, единственными минусами процесса взаимодействия навигационной системы и водителя, её использующего. К очевидным преимуществам, как ни странно, относятся:
- богатая функциональность программы (приложением поддерживаются все новомодные функции, не считая возможности демонстрировать на экране фотографии);
- простой и понятный интерфейс, позволяющий удобно переходить от одной отлично детализированной карты к другой;
- достойное звуковое уведомление пользователя приложения.
Навигационная программа Yandex
Приложение от Yandex отличается от Navitel в первую очередь тем, что это относительно молодое программное обеспечение, его деятельность сосредоточена на том, чтобы сделать логистику максимально оптимизированной и, как следствие, облегчить жизнь водителя.
Из преимуществ стоит отметить:
- детальную прорисовку маршрута;
- качественно записанные голосовые подсказки;
- наличие предупреждений о камерах на дорогах;
- голосовое уведомление о происходящих на экране событиях.
Но и без недостатков не обошлось. К ним относятся:
- длительное обновление ситуации на дороге (в случае если водитель находится в пробке и нельзя медлить ни секунды, этот минус обретает ярко выраженный характер);
- недостаточная информированность программы (если в случае с Navitel программное обеспечение всего лишь не поддерживает демонстрацию фото на экране, то ситуация с Yandex обстоит ещё хуже).
При выборе исходя из выявленных плюсов и минусов двух программ главным образом следует основываться на личных предпочтениях, ведь победитель в схватке «Навител» vs «Яндекс.Навигатор» не так очевиден.
Google Maps
Офлайн-навигационная система «Гугл Мапс», и вправду, сосредоточила в себе, скорее, только положительные моменты Navitel и «Яндекса», не имея при этом практически никаких слабых мест. Поэтому сравнение с «Гуглом» может быть даже неуместным. Здесь почти всё на высоком уровне:
- отличное обновление «пробок»;
- хорошая детализация офлайн-карт;
- лаконичное и приятное звучание голосовых уведомлений;
- удобный интерфейс.
Делая вывод, можно с уверенностью ответить на вопрос о том, что лучше, Яндекс Навигатор или Гугл карты, или Навител, отдав предпочтение второму
Отличия Yandex Навигатора от Yandex Maps
Главным отличием «Яндекс.Навигатора» от Yandex Maps является отсутствие у «Maps» приятного голосового уведомления. Кроме того, в отличие от «Навигатора», приложение «Карты» не может похвастаться функцией изменения маршрута без подключения к интернету.
Однако, отвечая на вопрос о том, чем отличается Яндекс Навигатор от Яндекс карт, прежде всего, следует обратить внимание на то, что карты от Yandex Maps загружены и в Yandex Навигатор, поэтому можно констатировать факт наличия идентичности двух программ во многих аспектах функционирования в целом.
Внимание! Для того чтобы более детально узнать, в чём разница между одним и другим приложением от «Яндекса», можно также ознакомиться с топиками на форуме 4pda
Всем привет!
Когда стою в пробках иногда вижу, какими средствами навигации пользуются люди.
В основном это Яндекс Навигатор или Google Карты.
Я для себя сделал длительные тест этих двух. И хочу поделиться своими впечатлениями.
Детальный обзор делать не стал, мне эти компании за это не платят, но основные моменты рассказал.
Яндекс Навигатор.
Теперь, мои наблюдения по Google Картам (Навигатору).
Минусы:
— голосовые подсказки слишком рано до поворота (надо привыкать), и нельзя переключить на другой голос (не люблю когда баба говорит мне куда поворачивать xD)
— отсутствие уведомления о камерах
— полосу маршрута можно было бы пожирнее сделать (как реализовано у Яндекса), хотя это придирки и привычка просто
— ужасно неудобно работать с избранным
Он конечно синхронизируется, но вот например объекты без имен переименовать как тебе хочется не получится, будет просто отметка координат (или я не нашел как это делать, подскажите если можно)
Вот такое небольшое моё резюме.
Чем полностью пользоваться так и не решил. Сейчас стараюсь через Гугл ездить.
А чем пользуетесь Вы и что Вас не устраивает?
Комментарии 62
Гугл не все адреса показывает. Ввожу номер дома, который конечно же существует, причём не первый год, навигатору на это все-равно, выдаёт другой, а указанного, по его мнению, не существует.
При поездке из другой области в Москву, показал самый корявый маршрут какой только можно было придумать. Что первый, что альтернативный. Других не предусмотрено. При том условии, что по Яндексу предлагается 5 вариантов! И куда более адекватных!
В итоге, как пользовался, так и пользуюсь яндексом. Пускай и с пробками у них частенько беда, не всегда актуально.
Раньше, когда еще толком не было 3g 4g инета пользовался навителом. Недавно надо было ехать в Ростов в новый аэропорт из Донецка (днр) и так как дороги не знаю и российской сим карты нет начал думать что поставить для оффлайн режима гугл или яндекс. В общем останавился на гугле. Расскажу почему. Скачивал и яндекс карты и яндекс навигатор. Загрузил и туда и туда оффлайн карты нужных регионов. В общем показывает 3 маршрута. И все не верные от нас до границы с россией. Необходимо корректировать точками. Что б не выехать по нему на убитую дорогу. И еще ньюанс. Оффлайн режим пытаюсь ввести аэропорт Платов и нихрена. Т.е в онлайн нахожу маршрут переключаюсь на офффлайн и балалайка. Он теряется. Хотя проверяю оффлайн его по городам все находит. Долго его мучал. Потом думаю зайду в гугл карты. Зашел продожил маршрут. Маршрут сразу вышли 2 варианта. Оба верных. Один через Новоазовск второй через Успенку границы. Сверху отличная функция скачать карты для оффлайн режима маршрута. Минута и всё готово. Вывод такой. Если уверены в интернете. То Яндекс лучше особенно по городам. А оффлайн я ставлю жирный плюс гуглу. Особенно по трассам
Не нравится ни одно ни другое, предпочитаю навител, . По яндекс, от дома до дома километр хорошей дороги, а провез он меня 10 км оврагами и огородами
Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.
Жаль, что у карт нет возможности продолжать работать в фоновом режиме.
Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.
На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((
Загрузил карты рязанской, липецкой, тамбовской, воронежской, а через месяц, яндекс отказался вести офлан, . 😭
На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((
Да, нормально. Загрузил оффлайн карту Ростовской области, работает без интернета вполне себе.
Гугл у нас ( Красноярск) ооочень старые карты, он отпадает после первой же поездки. Яндекс очень не плохо, но пару раз упирался в шлагбаум. Лучший, как ни странно навигатор в Красноярске 2гис!
Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?
Сейчас умеют уже оба. Раньше только Гугл. Но насколько понимаю карта местности должна быть загружена.
Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?
яндекс.навигатор скачивает на смарт карту выбранного города/региона и пользуется ею без интернета: маршрут строит адекватно, перестраивает если нужно
гуголь научился работать оффлайн?
собсно им я почти никогда не пользовался — раньше был навител (но задолбал старыми картами и тупорылым ведением по маршруту), сейчас пересел на яндекс навигатор (карты обновляются часто + есть выбор голосов озвучки).
Но все равно не идеально.
Если включить gps после запуска навигатора, последний будет долго-долго мандражировать на надпись «поиск спутников»., но так ничего не найдет, болячка решается прибиванием процесса навигатора и его рестартом.
Несколько раз видел дикие тормоза по маршруту — голос правильно озвучивает движение, а картинка отстает на несколько километров.
Но в общем и целом яндекс меня более чем устраивает.
Особенно фразочки от Гарика Харламова ))
«Ладно. давай по-твоему поедем» при изменении маршрута.
«Все, теперь сам ищи разворот» — если выполнил не тот маневр.
«Ну все, тут фигня осталась, каких-то 200 метров и мы дома»
Гугол давно умел работать оффлайн.
Сейчас и Яндекс подтянулся. Теперь и он оффлайн строит маршруты.
да. посмотрел, что-то строит. Но гугл оффлайн снижает детализцию до «вот дорога и хватит» — даже контуров зданий нет. в чем же прикол
Даёт направления чисто.
ну да, в городе его направления очень помогают )) «дом вот там где-то, туда едь, потом у местных спросишь» (с) гугол нафигатор
кстати о местных — могут жить на улице Б. но никогда не слышать об улице А, которая рядом с ними. Бывало и такое )) Плутаешь в поселке. спрашиваешь у местного «где улица А?». он начинает тужиться, округлять глаза, изображать мыслительный процесс, потом заявляет «да тут нет такой улицы». А она вот, рядышком.
гуголь научился работать оффлайн?
собсно им я почти никогда не пользовался — раньше был навител (но задолбал старыми картами и тупорылым ведением по маршруту), сейчас пересел на яндекс навигатор (карты обновляются часто + есть выбор голосов озвучки).
Но все равно не идеально.
Если включить gps после запуска навигатора, последний будет долго-долго мандражировать на надпись «поиск спутников»., но так ничего не найдет, болячка решается прибиванием процесса навигатора и его рестартом.
Несколько раз видел дикие тормоза по маршруту — голос правильно озвучивает движение, а картинка отстает на несколько километров.
Но в общем и целом яндекс меня более чем устраивает.
Особенно фразочки от Гарика Харламова ))
«Ладно. давай по-твоему поедем» при изменении маршрута.
«Все, теперь сам ищи разворот» — если выполнил не тот маневр.
«Ну все, тут фигня осталась, каких-то 200 метров и мы дома»
Пользуюсь только Навителом. Остальные пробовал, но все не то. Жалкая пародия. Возможно у Вас была уж совсем древняя версия навитела. Уже пару лет, как и несколько маршрутов предлагает, и маршрут не навязывает, перестраивает сразу. Есть и движение по полосам, и 3Д изображения, и развязки, и все уведомления вплоть до «плохой дороги» и «лежачего полицейского». Ну а про море всевозможных настроек и говорить не стоит…
Единственный недостаток- необходимость вручную обновлять карты, которые выходят раз в год. Но с другой стороны и дороги- то у нас не так часто строятся.😉 Это на самом деле не так сложно, раз в год закинуть новые карты или напрячь умных людей, если сам такой грамоте не обучен.
Короче, я за Навител. Ставьте последнюю версию и будет вам счастье! А остальные будут в запасе, на всякий случай. Хотя мен Яндекс понадобился за эти годы только один раз.