Что лучше: яндекс навигатор или навител?

Содержание
Добрый день, уважаемые друзья. Сегодня меня посетила такая мысль. А почему бы не описать, как я использую карты на своем смартфоне. Я думаю, каждому владельцу смарта будет интересно послушать. Как установить карты, откуда их возможно скачать, сделать их краткий обзор, а также нужна ли лицензия или можно обойтись пиратской версией (официальные обновления от компании доступны не будут). Думаю, вступление краткое уже сделано. Итак, начнем.
Уже 2.5 года, как я использую смартфон HTC Explorer A310e (Pico). Отличный дизайн, хорошая функциональность, правда, процессор немного слабоват, но, слава Богу, есть достаточно программ для разгона этой детали. Работает на операционке Андроид, так что возможностей у него масса. С недавнего времени использую навигационные карты. Скажу вам честно — вещь отличная. Не без минусов конечно, но об этом расскажу позднее. Хотя есть и плюсы, которые мы также затронем в этой статье.
Кстати, если не знаете, что лучше и удобнее — смартфон или чисто навигатор, то сравнение в этой статье. Отзыв посетителя сайта о его смарте с гугл картами против старенького Навител Навигатора.
- 1) Какие бывают карты
- 2) По какому принципу они работают
- 3) Что такое GPS?
Какие же они — эти карты? На данный момент создано большое множество карт, но нас интересуют именно автомобильные. Теперь подробно перейдем к деталям.
Самые известные в России и на постсоветском пространстве и СНГ — это карты Google, Yandex и Navitel. Теперь рассмотрим каждую из них по отдельности, узнаем, что они из себя представляют.
Карты Google – это навигационные системы, которые помогают пользователю следить за своим местонахождением, последствием GPS модуля, и указывают ближнюю или дальнюю точку от пункта A до пункта Б. Ну а если своими словами, то это простой путеводитель, только с широчайшими возможностями и красочной графикой.
Яндекс-карты – это навигационные системы, которые имеют те же функции, что и Google карты, только работают они по определенному алгоритму, то есть параметры, расположение, спутниковые системы позиционирования у них предельно разные.
Карты Navite l — это навигационные системы, которые созданы на основе двух предыдущих систем, программ, которые также имеют свое отличие, правда, оно не сильно отличается от Google и Yandex, но во многом дает пользователю свои преимущества. По версии электронного журнала CNET и PC Magazine, этот продукт получил золотую и серебряную медаль в 2010 и 2011 годах. О чем можно еще говорить? Это отличные карты с широким функционалом, лучшими спутниковыми системами GPS и предельно быстрой работой. Недаром практически во всех моделях навигаторов ставят именно Навител, хотя есть ведь еще и Igo, СитиГид и ПроГород.
По какому принципу они работают
Здесь думаю многое описывать не стоит. Скажем так, что сигнал который принимает ваш коммуникатор или смартфон, вы получаете со спутника(поэтому гаджет, на котором вы собираетесь эти карты использовать, должен иметь gps модуль). Систему координат и точную точку нахождения рассчитывает система позиционирования, то есть программное обеспечение, созданное по определенному алгоритму.
Личные ощущения после установки карт
- После установки карт Google было замечено, что они кушают много ресурсов моего девайса. Правда, в целом карты данного производителя смотрятся прилично, выполняют свою функцию на все 100%. Расстояние от пункта А до пункта Б показывают хорошо, пробки достаточно четко выделены на карте, светофоры, перекрестки, все отлично видно. В прочем, положительные эмоции.
- Далее у нас по списку карты от известного производителя Яндекс. Скажу сразу, в чем-то они хороши, скорость работы, производительность, детализация. Но, есть большой минус. Когда едешь в машине по неизвестной улице, они не показывают мелких перекрестков, номеров домов, их попросту на карте нет. А это жирный минус. Правда, в целом, отличный производитель и лучшая функциональность. Или, быть может, именно в моей ситуации на карте просто не было обновления.
- В итоге, что у нас осталось – это программа Навител Навигатор со своими картами. Сразу хочется отметить, это точность позиционирования на местности, открытые базы данных, которые все время доступные на сайте производителя. Графические элемент радует глаза. Быстрота работы, детализация всего на высоком уровне. Пробки показывает четко, без задержек по времени.
Крепление смартфона в салоне авто
Думаю важным будет написать о креплении смартфона в салоне автомобиля. Креплений достаточно много, купить крепеж для смарта можно в любом магазине электроники. Установить смартфон в салоне не сложно, нужно просто прикрепить его к стеклу на присоску или на специальную подставку. Вариантов масса, начиная от универсальных креплений для всех размеров(смарты сейчас есть размером и побольше стареньких планшетов) и заканчивая липким ковриком и классическим крепежом на присоске.
Для более полного ознакомления с видами автомобильных держателей для планшетов и смартфонов у нас есть вот эта отличная статья от продавца-консультанта.
Еще хотел бы добавить о зарядке девайса в автомобиле. Для этого существуют специальное инверторы, которые нужно вставить в прикуриватель с одной стороны, а с другой в смартфон. Переходники, кабели, сейчас все доступно на рынке.
Как установить карты
Этот вопрос интересует многих пользователей интернета. А именно владельцев смартфонов, коммуникаторов и вообще продвинутых людей в сфере технологий. Итак, разбираем этот вопрос по полочкам, а точнее разложим, что всем стало понятно, что и чему.
Установка карт – это не сложно, но иногда бывает не понимание, что и куда, и как это сделать. Значит, чтобы установить карты на мобильное устройство (гаджет), нужно зайти в Play Market (Google), и скачать соответствующее приложение.
Сейчас рассмотрим как это делаю я. Значит так, захожу в интернет, ввожу адрес ресурса, в моем случае это (https://play.google.com), ищу там “Карты”, жму загрузить. Соединение с сервером происходит в 2-х случаях — это по WI-FI или по кабелю(который подключен к ноутбуку/компьютеру), который у каждого пользователя должен быть в комплекте (выдается при покупке телефона, обычно находится в коробке, вместе с устройством (гаджетом)).
Итак, карты от таких производителей как Google, Yandeх и Navitel загружены на мой смартфон (HTC Explorer A310e (Pico). Рассмотрим их более детально, так сказать в картинках.
Первое, что я себе установил, так это карты Google. Скажу сразу, впечатление на меня они произвели. Сейчас покажу скриншот, чтобы Вы смогли увидеть, как это на самом деле. Позднее расскажу об функциях и деталях, ну и конечно же о работе самих карт в целом. С целью безопасности стерта информация о моем городе, спасибо за понимание. Там написано (Здесь будет ваш город). Это чтоб Вы знали.
Вот карта и загружена. Точкой на карте показано ваше теперешнее местонахождение, вокруг карты видно перекрестки, улицы, шоссе, пробки и т.д.
Теперь я Вам покажу свое местонахождение на этой карте.
В целом по меню все понятно. Теперь я вам расскажу о каждой функции, которую видно на скриншоте.
Первое – Поиск
Эта функция предназначена для поиска дороги, шоссе, улицы, она выводит на карту все данные о вашем местонахождении.
Второе – Мои места
Каждый, кто пользуется картами, может отметить их для себя, одним словом сохранить, чтобы в любом момент иметь возможность вернутся к своей записи.
Третье – Запустить Локатор
Этой функцией, человек запускает GPS и определят свое местонахождение, а точнее сказать где он сейчас, на каком маршруте, шоссе, улице.
Четвёртое – Маршруты
Здесь человек указывает свое местоположение в поиске, откуда и куда ему нужно ехать, соответственно программа выдает маршрут, по котором нужно двигаться.
Итак, в целом программа, оставляет после использования положительные эмоции. Карты грузятся быстро, точное определение координат, а также высокая детализация. Я рекомендую. Карты работают через интернет, но, есть один момент, доступны также карты, которые возможно скачать и пользоваться без интернета, так сказать Offline.
Карты доступны по адресу (http://goo.gl/wawgE)
Вторыми моими установленными картами были Yandeх. Отличные карты. Установились быстро, скорость загрузки данных на высоте, один минус — требуют постоянное подключение к сети интернет. Рассмотрим их более детально, а также я сейчас выложу скриншоты и опишу все функции в целом.
Вот и скинул я первый скриншот. Как видно на рисунке, есть стрелки, дорожная развязка, светофор, а также мое условное местонахождение, выделенное буквой Я (Яндекс, тебе спасибо, пользователь никогда не будет потерян в дороге, теперь у него же есть “Я”)
Стрелками обозначено движение по дороге, перекрестки, шоссе. Светофор, который находится в левом верхнем углу на карте, работает в двух режимах (включен, выключен), что означает показать на карте светофоры или спрятать. Сейчас это я покажу на этой фотке:
Итак, пришла очередь рассмотреть функции карт “ Yandeх”. Конечно же со скринами:
Первое – «ДТП»
В эту функцию входят такие знаки как: дорожная разметка, ряд, дорожные работы, внимание и написать сообщение.
Не буду зацикливаться на каждом из них, а опишу в общем. Все они предназначены для того, чтобы помочь водителю лучше ориентироваться на дороге, смотря на знаки и всевозможные препятствия.
Второе – «Слои»
В функцию слоев входят три основные карты, по которым нужно ориентироваться, это карты: cхема, спутник, народная или обычная, со всеми остановками, пробками, одним словом – данными.
Описывать можно долго, но, скажу так. Схема показывает вид на здания (блочная структура), спутник, как уже догадались, показывает вид с Земли на все здания и объекты, а народная – это все здания, номера улиц, пробки, шоссе, в общем — каждую мельчайшую деталь, и все это, на одном экране смартфона. Очень удобно.
Еще можно описать одну функцию, так как остальные не имеют никакого значения. Это мое местоположение на карте. Скажу так, от Москвы до Питера программа показывает расстояние, и пользователь может сразу увидеть все это на карте.
Думаю с Яндекс-картами мы разобрались. Надеюсь все понятно и доступно.
Осталось описать самую популярную для навигации прогу. Сейчас я вам покажу скриншоты и постараюсь в доступной форме выразить свои мысли.
Первый запуск программы получился таким.
И вот, что я увидел. Программа, хоть и была скачана из маркета бесплатно, но, как оказалось, требует ключ активации. Пробный период составляет всего 29 дней, хотя и этого достаточно, чтобы попробовать все функции, ощутить, а вдруг покупка будет отличная и выгодная.
Сразу после установки, программа требует выход в интернет. Казалось бы, для чего? Ответ найден. Она загружает карты, без которых просмотр был бы невозможным. Смотрим скриншот.
В итоге, загрузка у меня заняла три минуты. Не долго, но приятно.
Далее, после установки, была произведена индексация карт в сети. Смотрим.
После проверки индексации, программа сразу хочет включить пробки, то есть их отображение на карте.
Еще дальше — Навител Навигатор пытается установить соединение с интернетом, чтобы использовать свои онлайн сервисы.
У этой шикарной программы навигации более чем достаточно функций, но, думаю еще один скриншот нужен. Это главное меню, то есть, первая загрузка и старт программы.
Скажу коротко. В этой программе, есть абсолютно все, что только возможно себе представить. Это точная навигация, постоянное слежение спутников, в том числе международных, голосовые сообщения, пробки, маршруты, координаты и много-много других. Все перечислять ну просто не имеет смысла. Надо установить и попробовать. Программа стоит своих денег, я на личном опыте убедился. Сейчас она у меня стоит в смартфоне.
Ну и напоследок. Нужна ли лицензия или можно обойтись пиратской версией?
Скажем так — «лицуха» однозначно нужна. Каждому пользователю будут доступны официальные обновления, пропадут ошибки, а также будут доступны скидки на другие продукты компании, что не может не радовать.
Хотя найдутся и те пользователи, которые готовы смирится с ошибками, вирусами, глюками и прочими пакостями пиратских версий программы. Как говорят в народе, “Каждому своё”.
Также считаю необходимым порекомендовать вам тройку лучших планшетов с gps модулем, если вы решили взять «планш» вместо навигатора или смарта. Все-таки экранчик там поболе будет и пользоваться им очень удобно.
В завершение хочу сказать — чтобы Вы ни выбрали себе, какую карту бы ни поставили, пусть вам всегда сопутствует Удача! Всего самого наилучшего.
Большинство современных автомобилистов просто не мыслят свою повседневную жизнь без использования GPS-навигации. Учитывая данный факт, наш ресурс решил выпустить ряд статей обо всех прелестях навигационных устройств и приложений. Не так давно на страницах сайта появилось сравнение Яндекс и Гугл Навигаторов, что спровоцировало ряд просьб от наших читателей. В частности, многие автолюбители просили сравнить навигацию от Навител и Яндекс. Наш ресурс услышал данную просьбу и в сегодняшнем материале предлагает всем желающим ознакомиться со сравнением именно этих программ.
Немного о различиях навигационных программ
Среди навигационных приложений современности наибольшую популярность имеет навигация от Гугл, Навител и Яндекс. Неудивительно, что именно приложения от этих компаний являются самыми используемыми и нахваливаемыми в своей сфере использования. Но есть ли в них различия?
На самом деле общий принцип построения навигационных программ крайне прост – информация от устройства передаётся на спутник, обрабатывается и готовый ответ присылается обратно. Так почему же интернет и магазины электроники просто переполнены различными приложениями и устройствами для навигации? Ответ крайне прост – все виды навигации имеют одно различие. Заключается оно в том, какой программный код, алгоритм заложен в их работу. Дело в том, что каждая компания, производящая навигационные устройства и делающая аналогичные приложения, вносит в свои детища полностью индивидуальные принципы обработки информации.
В итоге получается, что, по сути, одинаковые виды навигации, которые формируют заданные маршруты и показывают карту движения, достаточно различны. В частности, от заложенного в устройства и приложения для навигации программного кода зависит их:
- быстродействие;
- информативность;
- удобство использования.
Учитывая данную тонкость современной GPS-навигации, считать то, что навигационные устройства и приложения различны только по внешней оболочке неправильно. Как видите, различные типы навигации отличаются по скорости отзыва, выдачи данных, возможности детализации и другим функциональным опциям.
Сравнение Навител и Яндекс Навигатор
Рассматриваемые сегодня приложения, как было отмечено ранее, достаточно используемы среди современных автомобилистов. Что Навител, что Яндекс Навигатор имеет ряд недостатков и целый перечень преимуществ. Подобное явление не особо удивительно, ведь Яндекс-навигация создавалась долгие годы и за огромные деньги, а Навител была сделана относительно недавно и объединила в себе все лучшее из Яндекс и Гугл Навигаторов. Казалось бы, навигация от Навител должна быть лучшей в своей сфере использования, но относительно этого факта существуют некоторые сомнение. Дело в том, что автомобилисты, использовавшие оба рассматриваемых навигатора, имеют смешанное мнение об их функционале и удобстве использования. Несмотря на это, наш ресурс рассмотрел и обобщил огромное количество отзывов и в представленном ниже сравнении постарался ответить на вопрос – «Что лучше: Навител или Яндекс Навигатор?».
Итак, сравнение проведём сразу по нескольким пунктам и постараемся выявить одного победителя:
- Стоимость и возможность установки. В этом плане явный лидер – навигация от Яндекс. В отличие от Навител практически все функциональные опции Яндекс Навигатора предоставляются бесплатно и в плане установки приложения проблем у пользователей не возникает. С навигацией от Навител ситуация слегка иная: да, большинство функций также бесплатны, но вот за некоторые дополнительные придётся раскошелиться и перенести их на новое устройство достаточно сложно.
- Набор функций. Относительно данного показателя сравнение можно проводить долго, так как он учитывает и масштабирование, и пробег, и формирование маршрута, и наклон карты, и тому подобные вещи. Тщательно сравнив Яндекс и Навител навигацию, можно констатировать – последняя, конечно, лучше.
- Интерфейс. В этой сфере сравнения установилось абсолютное равенство. И у Яндекс Навигатора, и у Навител имеются как существенные плюсы, так и некоторые минусы. Говоря проще, опуская все тонкости сравнения, скажем – интерфейс Яндекс Навигатора практичный и удобный для использования, Навител менее практичен, но оформлен красивее. Учитывая это, победителя в данном показателе выявить нельзя.
- Карты. Пожалуй, главное в любом Навигаторе – это полнота картины карт. Здесь слегка лучше Навител, но и Яндекс не особо отстаёт, поэтому такое преимущество учитывать не будет и в плане карт, опять же, определим полное равенство приложений.
- Удобство использования. Тут, уже Яндекс слегка лучше Навител, но последний, к слову, тоже не особо отстаёт. Навигатор от Яндекс более практичен и реже дает сбои, но Навител при этом отличается большим функционалом и красотой исполнения.
Подытоживая сегодняшнее сравнение, явного победителя выявить нельзя. И Яндекс и Навител Навигаторы представляют собой добротные и качественно сделанные приложения, поэтому сравнивать их достаточно тяжело. Та же ситуация наблюдается и в отзывах пользователей данных программ, ибо лучшая из них там также не определена. В любом случае можно сделать некоторые выводы, а точнее:
- Если важнее надёжность, практичность и доступность приложения – отдайте предпочтение навигации от Яндекс.
- Если же на первом плане для вас функциональность и эстетические качества программы – Навител смотрится предпочтительней.
Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и помог дать ответ на вопрос – «Навител или Яндекс Навигатор?». Удачи на дорогах!
Видеообзор лучших навигационных программ:
Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.
Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруднений.
Двое на двое
Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.
Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.
Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.
Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.
Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.
Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.
Красная зона
От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.
Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.
Тест проходил в будний день, так что пробки обеспечены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.
Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.
На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.
СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.
Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.Навигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.
Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5
Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.
Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.
![]() |
Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста |
![]() |
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации |
*Здесь и далее — данные для Play Market.
Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5
Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.
![]() |
Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации |
![]() |
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период |
Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5
Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.
![]() |
Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим |
![]() |
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс |
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5
Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.
![]() |
Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной информации |
![]() |
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов |
Боевая ничья
Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выигрыш на девятикилометровом отрезке.
Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.
За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.
Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.